На следующие 100 дней

Тема

Как гласит устоявшееся правило - негласное, впрочем (но все же...),- есть сто дней у вновь назначенного правительства, чтобы доказать оправданность своего существования. За этот срок кабинет не отправляют в отставку ни скопом, ни по отдельности. Критиковать не возбраняется, но - с учетом "ста дней".

 

За это время можно многое успеть: что-нибудь украсть или, наоборот - из украденного предшественниками вернуть. Можно действовать лицом, можно поступками. Кому-то удобнее в этот период вообще не действовать. Кто-то, напротив, обещает свернуть горы...

Негласное неприкосновение в течение ста дней - своеоб­разная фора со стороны общества вновь пришедшей власти: вот вам время показать, кто вы есть. И эту фору нельзя считать неправильной. Неправильное у нас - в отличие от тех, на кого мы вроде бы ориентируемся - другое. По прошествии ста дней мы не привыкли за эти дни спрашивать. Спрашивать строго.

И потому так получается, что шушера, закрепившаяся во власти за эти десять десятков дней, становится по их прошествии только уверенней, только наглей, только ненасытней и циничней.

Три 100-дневных периода после прихода новых властей государства, которые мы наблюдали в последние пять с лишним лет, остались в нашей памяти. В том числе, в виде намордника на оппозицию - "третьего микрофона", в виде наездов на неугодные СМИ, в виде украденного банка и Международного аэропорта, в виде недополученных инвестиций, недосозданных рабочих мест, недовыполненных, либо вовсе забытых обещаний. У каждого есть что по этому поводу сказать.

Но не пора ли ломать тренд? Не пора ли спрашивать - и по прошествии ста дней, и, тем более, по завершении всего периода правления?

Новый состав кабинета министров Молдовы легко может извлечь дивиденды из тех условий, в которых он пришел к управлению страной. Чехарда с курсом лея, спекулятивное изменение цен на всё - от лекарств до солярки; далее - собираемость налогов, которая напрямую зависит от комфортности условий деятельности предпринимателей; следующее - социальный климат в стране: пенсии, зарплаты, стипендии, рабочие места, демография, образование, здравоохранение; ещё - широкое партнерство на региональном, континентальном и (почему бы и нет) глобальном уровне, на благо Молдовы. Или никак - тут вопрос стоит принципиально!

И, кстати, важно было бы услышать, что думают вновь пришедшие о том, в чем заключается благо Молдовы. Совпадают ли их представления с мнением людей, из которых наша Молдова состоит? Вот это - главное. Вот поэтому новое правительство стало правительством. Вот почему они, спустя сто дней, должны держать ответ.

Мы подождем, но - не спуская глаз!

Юрий  Дзятковский