Социальная истерия

Социальное напряжение не может не привести к социальной истерии. И первые казусы этого феномена мы уже наблюдаем

Что-то ломается в психологии традиционно мирных и покладистых граждан Молдовы. Беспредел власти и поверхностное отношение к соблюдению закона со стороны лидеров Коалиции меняет менталитет общества. Государство утратило роль гаранта соблюдения закона, а значит люди сами станут определять, что такое закон. А ведь у каждого свое восприятие норм поведения.

 

Тихая улица пригорода столицы стала местом перестрелки. Мужчина открыл огонь - в результате семеро человек ранены. Среди них - четверо автоинспекторов, сотрудник претуры сектора Центр и шофер муниципального предприятия "Эксдрупо".

Стрелявший неправильно припарковал свой автомобиль, представители мэрии потребовали освободить проезд, однако мужчина отказался выполнить распоряжение властей. После составления протокола тот начал угрожать сотрудникам полиции, вынес из дома гладкоствольное ружье и открыл стрельбу.

Мужчина говорит, что власти хотят построить дорогу на том месте, где стоит его гараж.

"Представители претуры сектора Центр сделали поддельные документы, по которым хотят доказать, что мой гараж не имеет авторизации. Они хотят через садовое товарищество сделать дорогу. Мы сказали им официально обратиться к данному хозяйству. Они приехали с полицией и эвакуатором, и сказали, что уберут машину и снесут гараж", - сказал Петр Илашку.

"Мужчина признает, что он достал ружье, чтобы пре­дупредить их.

"Я терпел, сколько мог, но потом не выдержал, вынес охотничье ружье, калибр 12, чтобы предупредить их. Не знаю, кого я ранил. Как я сделал четыре выстрела? Они сделали в меня около 10 выстрелов", - рассказал мужчина.

Даже презирая власть, ни в коем случае не стоит оправдывать действия этого мужчины. Он - преступник. Но он является продуктом политики нынешних властей. У партий, составляющих Коалицию, диаметрально противоположные интересы. Поэтому они постоянно воюют, создают дополнительное напряжение в обществе, которое и так находится на пике раздражения. Социальное напряжение не может не привести к социальной истерии. И первые казусы этого феномена мы уже наблюдаем.

Партии власти, в погоне за сохранением кормушки, используют весь арсенал из мира мафии. Правила игры меняются по ходу игры, а игроки все чаще присваивали себе роль арбитров. Только в отличии от футбола, они становились еще и прокурорами, и судьями, а иногда - палачами.

В результате этих законодательных экспериментов Молдова погрузилась в глубокий политический, экономический и социальный кризис. Но самое страшное не это, а тот факт, что Молдова погрязла в трясине морального кризиса. Когда власть насилует Конституцию, отцы избивают своих детей до полусмерти. Когда представители власти выставляют напоказ свое богатство, старики поджигают себя в знак протеста. Когда власть делит между своими представителями контроль над прокурорами, судьями, следователями - общество охватывает раздражение и разочарование, оно возвращается в беспредел 90-х.

Самый большой грех таких как Лупу, Филат, Плахотнюк или Гимпу - это кризис морали. Хотя они, будучи по природе своей аморальными типами, даже не понимают, что творят. Глубокая деградация этих персонажей привела к деградации власти, государства и, как следствие, социальной деградации. Этот замкнутый круг пора разорвать на выборах. Пока еще не поздно, пока еще Молдова не живет по законам Дикого Запада, по законам беспредела.

Руслан Попович