Люди Мира, на минуту встаньте

Обыкновенный фашизм

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон -
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.

"Бухенвальдский набат"

 

Песню "Бухенвальдский набат" в детстве знал или, по крайней мере много раз слышал, каждый из ныне действующих депутатов Парламента. У нормальных людей от этих слов слезы на глаза наворачиваются. Из 18 миллионов граждан стран Европы, прошедших через лагеря различного назначения, в т. ч. и концентрационные лагеря, было уничтожено более 11 миллионов человек. Только психически нездоровый человек может проигнорировать этот факт. А нашим депутатам предложили всего лишь почтить память узников элементарным вставанием с кресел.

 

Или кресла в нашем новом парламенте слишком уютные и липкие, либо сердца у большинства депутатов превратились в камень, но инициативу депутата парламента от ПКРМ Инны Шупак - почтить память жертв и узников нацистских лагерей, поддержали лишь коммунисты и несколько человек из других партий. Не будем сейчас обсуждать, случайно ли встали представители коалиции или на самом деле совесть у них сохранилась, но большинство депутатов так и не соизволили поднять свои царственные задницы.

Собственно почему? Только потому, что предложили коммунисты? Но ведь Международный день освобождения узников фашистских концлагерей установлен по инициативе ООН в память об интернациональном восстании, которое подняли 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о приближении Советской армии. Изнуренные голодом, непосильным трудом, люди пытались бороться. Их пытали, над ними проводили опыты и варварские медицинские эксперименты. Но они оставались людьми и патриотами. Наши же сытые и довольные депутаты воспринимают свободу лишь в виде солидного банковского чета. Об их патриотизме лучше умолчать, нет в их духовном арсенале ни Памяти, ни Родины.

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей - не праздник, как выражаются некоторые законотворцы. Это - День памяти, День Скорби. И уж совсем не понятна реплика спикера Игоря Кормана, что не все даты нужно озвучивать в стенах Парламента. Все, конечно, не надо. Но наши депутаты скорее бы отреагировали, если бы объявили День защиты тараканов, и если бы об этом предупредили их партийные лидеры. Многое можно понять и принять, лишь не такое пренебрежение к человеческой жизни, к миллионам человеческих жизней... Ох, заслать бы наших сытых и довольных хоть на недельку в концлагерь, чтобы жизнь медом не казалась.

Освенцим - первый конц­лагерь, предназначенный для массового уничтожения людей, был создан 27 апреля 1940 года. Фашистские конц­лагеря предназначались для физического уничтожения целых народов.

Для этого они оснащались душегубками, газовыми камерами, крематориями, где людей сжигали заживо... Первый концентрационный лагерь в Германии был создан в марте 1933 года. К началу Второй мировой войны в тюрьмах и концентрационных лагерях Германии находились 300 тысяч немецких, австрийских и чешских антифашистов. Своих фашисты тоже не щадили.

Может наших депутатов смутило, что Инна Шупак предложила почтить память жертв нацистских режимов, в том числе и молдаван, погибших при режиме Антонеску? Понятное дело, для наших "патриотов" Антонеску чуть ли не национальный герой. Тут не только попой, пальцем двинуть страшно, вдруг кто-то увидит, и прощай румынское гражданство.

Ранее, советники местного совета города Кодру от ДПМ проголосовали за придание одному из кварталов названного населенного пункта наименования "Вилла Антонеску" - в честь нацистского преступника Иона Антонеску.

Согласно выводам созданной в 2003 году международной комиссии, во главе с нобелевским лауреатом Эли Визелем, с 1940 по 1944 годы жертвами румынских властей под руководством маршала Иона Антонеску стали не менее 300 тысяч евреев, уничтоженных в еврейских гетто в Приднестровье. Но все-таки некоторым узникам удалось выжить. Их воспоминания - живая энциклопедия. Настоящая, не переписанная фальшивыми историками.

В прошлом году мы публиковали воспоминания узника гетто Михаила Ивановича Шолковского, к сожалению, он уже ушел из жизни. Когда началась война, ему было 9 лет. Отец и мать были врачами. На второй день войны отец ушел на фронт. Правда, успел обратиться в военкомат с просьбой эвакуировать его семью - жену и четверых детей. Но эвакуироваться так и не удалось. Из Украины беженцам пришлось повернуть обратно. Добирались, кто пешком, кто на стареньких каруцах. Однако до Тирасполя, где ранее жила семья, не доехали. На целых три года задержались в Рыбнице.

Рыбница в те времена была совсем небольшим городком. Как во многих городах, была там большая церковная площадь и базар. Большой квартал огородили колючей проволокой и создали гетто. Сюда согнали всех евреев, в том числе и семью Шолковских.

С немцами Миша встретился в начале войны, это была мимолетная встреча, и до конца войны больше не сталкивался, видел их только со стороны. А вот от румынских жандармов и полицаев доставалось по полной. Узников жестоко избивали без какого-либо повода. Собак они жалели больше, чем людей. Да и не считали они народ, живущий на земле молдавской, людьми. Михаил Иванович не любил вспоминать тот период своей жизни. Перед его глазами нередко всплывала картина, как румынский жандарм вспарывает беременной женщине живот и на землю вместе с кишками выпадает младенец. Разве хотелось такое вспоминать?

Теперь, кажется, ясно, кто в наше время первым бы вступил в ряды жандармов, кто первым бы убивал соотечественников, кто первым бы жадно сгребал свои 30 серебряников, рассекая животы беременным женщинам, прикрывая свои деяния нелепыми лозунгами о псевдопатриотизме. Это те, для кого смерть 11 миллионов людей не является поводом для того, чтобы на минуту встать с кресла...

Наталья Лужина

 

Во время 2-й мировой войны действовало 14 тысяч концентрационных лагерей. В них содержалось
18 миллионов человек, из них 11 миллионов не дожили до освобождения...