Расплата за убийство

Суд идет...

Уже пятый год "НМ" отслеживает дело о двойном убийстве на Рышкановке. Тела Клары и Александра Сандлер были обнаружены в день гибели, 14 августа 2010 года, в квартире Клары Борисовны. 31-летнему Александру и его 64-летней матери были нанесены многочисленные ножевые ранения. Пятый год близкие погибших каждое заседание вновь переживают произошедшую трагедию.

 

Подозреваемые были задержаны "по горячим следам", через несколько дней после произошедшей трагедии. Ими оказались 25-летний Андрей Паскарь, с которым, как позднее стало известно, Александр уже неоднократно встречался до дня убийства, и 23-летний Станислав Пангалос. Кровь Пангалоса как раз и была обнаружена в квартире, а также на лестничной площадке непосредственно перед входной дверью.

Дело рассматривали судьи суда сектора Рышкань Олег Мельничук, Георге Горун и Лилия Лупашко.

В ходе судебных слушаний Паскарь обращался в Апелляционную палату с просьбой поместить его под домашний арест, либо под подписку о невыезде. Ему отказали.

Пангалос утверждал, что, хотя и находился в квартире погибших в момент трагедии, самого убийства не совершал и виновен лишь в том, что вовремя не сообщил правоохранительным органам о случившемся. Также этот подсудимый отрицал наличие какого-либо сговора с Паскарем об убийстве. Защита Пангалоса настаивает на том, что он был сильно ранен острым предметом с режущей кромкой в правую руку в самом начале схватки в квартире и, будучи правшой, чисто физически не мог наносить удары ножом, тем более смертельные.

Суд первой инстанции осудил Паскаря и Пангалоса на 20 лет тюремного заключения. Но адвокаты подсудимых решили опротестовать это решение.

И вот, 8 декабря Андрею Паскарю и Станиславу Пангалосу, судимым за убийство Александра и Клары Сандлер, был вынесен обвинительный приговор - пожизненное заключение. Об этом заявила агентству Новости-Молдова прокурор прокуратуры сектора Рышкань, поддерживающая сторону обвинения, Анжела Плешка.

По ее словам, 17 декабря сторонам будут вручены отредактированные копии приговора, и в последующие 15 дней они могут, согласно закону, обжаловать его в суде.

На состоявшихся недавно заседаниях были повторно выслушаны большинство свидетелей, и их показания не отличались от тех, что были даны в ходе первого слушания дела. Сторона обвинения требовала пожизненного заключения для обоих подсудимых.

Паскарь и Пангалос на протяжении повторного слушания их дела неоднократно отказывались покидать следственный изолятор, по-разному мотивируя свое решение.

Адвокат Пангалоса заявлял ходатайство, в котором просил изменить меру пресечения для своего подзащитного и выпустить его под поручительство одной из общественных организаций Молдовы. Данное ходатайство было отклонено.

Повторно дело Паскаря и Пангалоса рассматривали судьи Елена Кобзак (председательствующая), Людмила Холевицкая и Корнелия Вырлан.

Ранее Апелляционная палата Кишинева отказала Паскарю в изменении меры пресечения заключения под стражу. Паскарь три раза отказывался покидать камеру предварительного заключения, чтобы присутствовать на заседании АП. Однако в последний раз, перед заседанием, уже третий раз отложенным, он дал свое согласие, чтобы слушание апелляции проводилось без него.

Так или иначе, по словам прокурора Плешка, "отказы Паскаря покидать следственный изолятор, чтобы присутствовать на заседании АП, затягивали начало повторного рассмотрения дела в суде первой инстанции".

В суд первой инстанции дело было возвращено в мае прошлого года решением АП Кишинева.

Корр. "НМ"