Слуга олигархов

Реакция западных покровителей на последние "прихватизации" показывают, что кредит на беспредел исчерпан
Отношение Лянкэ к олигархам

Премьер Лянкэ, который пытался все время дистанцироваться от олигархического тандема Филат-Плахотнюк, старался оставаться "чистеньким" в грязном Правительстве и пытался сохранить имидж "евроинтегратора", после казуса Banca de Economii и Международный Аэропорт стал соучастником преступлений власти. И хотя он только вживается в статус главы правительства, участь его предрешена. От Лянкэ ничего не зависит, он лишь выполняет поручения олигархов. Меняются только фамилии, суть нынешнего премьера одна - слуга, только не двух, а трех господ олигархов: Стати, Филат и Плахотнюк.

 

Лянкэ окончательно потерял "дипломатический" налет, его репутация на Западе безвозвратно подмочена. Реакция 28 послов стран Евросоюза, и особенно реакция архитектора "истории успеха" Фюле на последние "прихватизации" показывают, что кредит на беспредел исчерпан. Западные покровители недовольны своими протеже. Их недовольство вызвано не коррупцией или ростом преступности, не разменом демократических институтов по партийным карточным колодам, а тем фактом, что ситуация в Молдове вышла из-под контроля. Западные эмиссары недовольны и озабочены ростом протестных настроений. Дошло до того, что послы важных стран собственноручно снимали на видео митинг 3 октября перед Парламентом. Это уже симптоматично, что-то ломается в структуре западной поддержки тандема олигархов.

Лянкэ пройдет весь коридор унижений, по которому уже прошли Лупу и Филат. Лянкэ больше не нужен. Он сделал свое дело - прикрыл махинации по Banca de Economii и Международному Аэропорту. Теперь Филат захочет его слить, чтобы не создавать конкуренцию внутри Либерально Демократической Партии. Да только кто ж ему даст? Для Плахотнюка премьер Лянкэ удобная подстилка, полностью подконтрольная. По крайней мере, пока. Но и Плахотнюк будет сливать Лянкэ, все дело во времени.

Так что этот поседевший мальчик молдавской политики останется в истории Молдовы ненадолго в качестве исполнителя воли олигархов. Но он не жертва, а соучастник преступлений, и он это понимает, потому и прячется. То, что Лянкэ даже не появился на парламентских слушаниях по Banca de Economii и Международному Аэропорту можно считать признанием своей вины, своеобразной явкой с повинной. Зачтется?

 

Корнелий Михалаке