Клетчатая сумка за спасение народа

Оказывается, лидер Партии социалистов Игорь Додон, продавая себя в 2012 году, приводил в жизнь народные чаяния
Об этом он заявил в ходе организованной им в Страсбурге пресс-конференции. Дескать, не златому тельцу служил я, голосуя за Николая Тимофти, а вовсе даже выполнял волю народа.
 
«Тогда 80 процентов граждан Молдовы хотели, чтобы президент был быстрее избран. После трех лет политического кризиса все говорили: „Да выберите вы хоть кого-то, а то мы входим во все негативные рейтинги мира”», — заявил Додон. 
 
Одно из двух: или Игорь Николаевич хочет составить конкуренцию Петросяну в области клоунады, или у него попросту «кузя выпала». Ибо незадолго до «избрания» Тимофти население желало вовсе не возведения бледной немощи в президенты, а досрочных парламентских выборов для изгнания клики АЕИ. О чем свидетельствуют данные Барометра общественного мнения, в которых указано, что более чем 4/5 от общего числа населения не доверяет парламенту.
 
Но пресловутая клетчатая сумка перевесила, и 16 марта 2012 года на специальном заседании парламента Додон, Гречаная и Абрамчук обеспечили необходимое количество голосов в парламенте для утверждения в должности президента Молдовы Николая Тимофти. Который (как шутили когда-то по поводу одного из лидеров глубоко застойного периода) приступил к обязанностям, не приходя в сознание.
 
А ведь нынешний глава ПСРМ не мог не заметить на улице около 80 тысяч граждан, протестовавших против избрания Тимофти президентом. Эти люди приехали в Кишинев по призыву оппозиционной Партии коммунистов Республики Молдова, требовали отставки правящего режима и не признали избранного, а точнее — назначенного депутатами правящего большинства президента. Сиречь отказали «овощу» в доверии. Зато тогда Додон заявил, что закоренелый унионист Тимофти «выдержал тест на государственность».
 
Теперь он пытается представить себя эдаким «спасителем Малибу». На самом деле все, что нужно Додону, — это жить красиво и в тепле, ничем лично не рисковать, имея в кармане пухлую пачку иноземных банкнот. 
 
Недавно он рвал глотку за досрочные выборы (теперь, правда, перестал, поскольку тоже мечтает «пройти тест на государственность»). Но вспомним, именно это он мог сделать в 2012-м. Он и две его «подруги» — Зинаида Гречаная и Вероника Абрамчук — могли спровоцировать в Молдове досрочные выборы в парламент, дав тем самым серьезный бой либерально-демократическому альянсу, могли требовать другую кандидатуру вместо Тимофти, могли… Нет, не могли. Додон был и остается трусом, боялся народного волеизъявления, а потому решил подвергнуть страну эксперименту с президентом-унионистом, заявив год спустя, что это «не его проблема», что Тимофти не соответствует ожиданиям населения. То, что Додон заверял народ, что сделал правильный выбор, что «спас» страну, что Тимофти — государственник-молдовенист, — все это лидером ПСРМ было забыто, как и положено любому нечистому в помыслах политику. Теперь вспомнилось. Но в Страсбурге. Видимо, только там у Игоря Додона проходят приступы амнезии.
 
Евгений Мариан
газета "Коммунист"