И самозванцы, и предатели, и проходимцы

Тема

Оказывается, такое бывает - рейдерский захват сферы политической оппозиции. Во всяком случае, попытки подобного рода рейдерского захвата мы наблюдаем уже, как минимум, в течение нескольких месяцев. Более того, из последних событий можно вывести, что привлекательность "принадлежности к оппозиционности" растет. Заодно создается видимость конкуренции в данной области.

 

Конкуренции - из порожних проектов, из самопровозглашенных оппозиционеров. Соответствующие рейдеры пытаются навязать мол­давскому обществу вопрос: кто из нас вам, дескать, кажется оппозиционнее? И тут же, в одном пакете предлагается вариант ответа. Один, в зависимости от того или иного проекта.

К примеру, додоновцы, оседлавшие выпущенное кем-то из рук древко знамени Партии социалистов, надрывают глотки: мы главная оппозиция в этой стране. А есть другой безусый виртуально-политический деятель Ренато Усатый, который, как бы отвечая Додону и додонцам, говорит: Не-не-не! Свою засечку на оппозиционной делянке мы сделали и не то, чтобы делиться, а и рядом с нами топать вам не позволим!

Требуются подтверждения? Будьте любезны! Фото с главой российского государства - со стороны одних, и эксплуатация оброненных им же слов - со стороны других. Додон мусолит бог-весть какими путями добытую фотографию с Путиным, Усатый намекает, что ВВП цитирует лозунг его партии ("Сила - в правде!"), которая то ли есть, то ли будет. Хватит ли российского президента на всех соискателей ассоциаций, связующих с ним - об этом ни "главный" оппозиционер, ни "правдивый" не задумываются. Они ловят тренд, не задумываясь о девальвации эксплуатируемого образа.

Но что кроме этого? Что кроме фотографий и трёпа? Кроме этого - ровно ноль! Потому что результата их псевдо-оппозиционная деятельность не предполагает.

Нет, действительно, разве Додон говорит: "я в своей истерично-крикливой оппозиционности добьюсь того-то и того-то, конкретного"; а Усатый - "я пойду на местные выборы и на парламентские и, после этого конкретно народу будет то и это"? Они этого не говорят. Потому что их оппозиционность заканчивается задолго до конечных результатов, до целей, до изменений к лучшему жизни конкретных людей.

С позиции этих новоиспеченных соискателей звания "оппозиционера" оно, это звание, выгодно, потому что: а) уже не опасно; б) еще с более ранних пор не позорно; в) при определенным образом построенном менеджменте дает завидную сверхприбыль. Имеет ли смысл им в таком случае заниматься этим бизнесом? Разумеется, имеет - они это хорошо знают!

Ну и что, что за счет недостигнутых чаяний граждан; ну и что, что затаскивая до дыр ту или иную проблему, они обеспечивают ее нерешение; ну и что, что своими действиями они вообще грозят перевернуть шаткое равновесие между миром и войной!

Им нужна эта "оппозиционная золотая жила", они положили на нее глаз, они планируют от нее сверх­доход. Они знают, что отвечать на все обвинения: "Ничего личного, только бизнес".

Юрий Дзятковский